|
Репортаж о концерте, состоявшемся 18 ноября 2001 г. в Историческом
музее г. Москвы
Балалаечник Игорь Сенин абсолютно серьезно исполняет на своем, на
первый взгляд, несерьезном инструменте Баха, Шопена, Шуберта. В
Историческом музее прошел концерт "Гнесинцы представляют", посвященный
130-летию со дня основания музея.
Для иностранцев матрешка и балалайка давно стали символами
России. Но если матрешка пришла к нам из Японии, то балалайка -
действительно является чисто русским русским изобретением. Казалось бы,
что проще - три струны. Но на этом инструменте можно сыграть и народные
песни и музыку Баха, Шопена, Сарасате.
В воскресенье вечером в этом убедились те, кто пришел в
Исторический музей на концерт "Гнесинцы представляют", посвященный
130-летию со дня основания музея.
Парадные сени Исторического музея. Выступает Игорь Сенин.
Согласитесь, что это сочетание чем-то смахивает на каламбур.
Игорь Сенин: Мне всю жизнь кажется забавным сочетание моей фамилии
с частью народного русского дома, поскольку есть обработка русской народной
песни "Ах вы сени, мои сени". Но я ее никогда не играю в концертах именно
по этой причине, хотя иногда, когда просят сыграть что-то русское,
конечно, играю, но без объявления, только на бис.
Услышав как звучит русский народный инструмент в руках этого
музыканта одна слушательница тихо сказала соседке: "А я никогда серьезно
к балалайке не относилась". Возможно, что и сам Игорь Сенин не относился
когда-то к балалайке столь серьезно.
Игорь Сенин: Как это часто бывает у детей, судьбу определяют
родители. В данном случае сыграла большую роль моя бабушка, которая
отвела меня в оркестр народных инструментов Краснодарского Дворца
пионеров и школьников.
В прошлом остались гастроли по Черноморскому побережью, учеба
сначала в Краснодарском музыкальном училище, а затем в Институте им.Гнесиных.
Почти десять лет Игорь Сенин является солистом Окестра русских народных
инструментов им.Осипова.
Под сводами зала Государственного исторического музея балалайка
Игоря Сенина звучала то нежно, то звонко, порой как-будто вела диалог с
фортепиано. И каждый пришедший на концерт мог сам убедиться в том, что
возможности этого народного русского инструмента безграничны.
Елена Эстрина
Анатолий Кэйсенов
Служба новостей канала "Культура".
|
|